История серии игр Call of Duty началась давно, и прекращаться не собирается. В феврале 2013 года было объявлено о разработке следующей части игровой серии с названием Call of Duty: Ghosts. Но это была неподтвержденная информация, а официальный анонс состоялся 1 мая 2013. В тоже время игра обзавелась трейлером и официальными страничками в социальных сетях. И тогда же подтвердилась информация о том, что игра готовится к выходу на консолях следующего поколения.
Разработчики отмечали, что игровой движок был значительно улучшен, поэтому качество графики вышло на новый уровень не только для владельцев консолей нового поколения, но и предыдущего.
Создатели, рассказывая о процессе разработки игры, отмечают, что у них была возможность заняться совершенно новым проектом, но желание развивать вселенную Call of Duty оказалось больше, и они приступили к разработке сразу после релиза Modern Warfare 3. Вначале разработчики обсуждали не общую концепцию игры, а те моменты, которые хотели реализовать в ней, привнести что-то новое в серию. Поэтому было решено оставить вселенную Modern Warfare, но выпустить игру с новыми персонажами, событиями и историей.
Примечательно то, что для этой игры было выпущено приложение-компаньон для смартфонов и планшетов. С его помощью можно отслеживать прогресс клана, менять настройки классов, а также использовать его в качестве второго экрана.
Сценарий для одиночной игры писал Стивен Гейган, который прославился благодаря работе над фильмами Траффик и Сириана. Первоначальный сценарий дорабатывался совместными усилиями гейм-дизайнеров и Стивена, это позволило оценить идеи Стивена на работающем прототипе игры. События игры разворачиваются в 2023 году и проходят линейно. При разработке сюжетной кампании сотрудники советовались с настоящими ветеранами и военными, однако подчеркнули, что игра не имеет ничего общего с реальной обстановкой в армии.
В Ghosts на второй план отходят политические интриги, главное место в повествовании занимает солдат, который переходит на сторону зла и теряет все свои ценности. Тут можно провести параллели с другим шутером Spec Ops: The Line, в нем поднималась примерно та же тема. Однако все же сюжет не главное в этой игре и постепенно отходит на второй план, после чего за ним следить уже не так интересно. Как всегда игра радует обилием спецэффектов, взрывов и интересных миссий. Но и в миссиях, где отсутствуют яркие спецэффекты играть не менее интересно.