После релиза на консолях Call of Duty 3 в руководстве Activision задумались о том, что мало кто сможет выдержать еще одну подобную игру про Вторую Мировую войну. Серии срочно требовалось обновление и новые идеи. Впрочем, менять саму концепцию игры никто не собирался, и создатели решили перенести действие игры на 70 лет вперед.
Смена сеттинга нисколько не повлияла на принципы игры. Мы все также продолжаем носиться по уровню, уничтожать врагов, наблюдать красивые кинематографичные сцены. Только теперь мы делаем это в рамках иного сюжета.
В центре истории Имран Захаев и его сын – чеченские террористы, которые пытаются возродить Советский Союз и используют для этого ядерное оружие.
Сюжетная линия забрасывает героев в различные места, начиная от тонущего эстонского танкера, заканчивая Припятью. События проносятся со сверхзвуковой скоростью, пять часов геймплея пролетают на одном дыхании. Но все же под этой маской скрывается старый добрый Call of Duty. И это, наверное, самая большая проблема – отсутствие новых идей, за исключением времени действий.
Но, несмотря на это заскучать игроку точно не удастся. Разработчики разбили игру на пролог, три акта и эпилог. Сценаристы интересно перетасовали миссии: стелс-задания тут же сменяются бешеными перестрелками. Из снайперских боев в Припяти игрока забрасывают на корабль и сажают за все пушки сразу.
Фирменный ритм серии сохранился, пожалуй, это главное для боевика таких масштабов. Разработчики потратили немало сил, на то чтобы игрок не задерживался на одном месте подолгу. Игрок, остановившийся на месте – легкая мишень, потому что искусственный интеллект все также метко стреляет. Единственный способ выжить – это постоянное передвижение от одного укрытия к другому и грамотное их использование. Враги научились простреливать тонкие стены, взрывать припаркованные автомобили, так что за такими укрытиями надолго не спрячешься. Регенерация здоровья закрепилась всерьез и надолго, впрочем, и патроны теперь подбирать не надо, со временем их количество прибывает само собой.
Над сетевым режимом разработчики постарались куда лучше. Представлено 16 карт на 32 человека и целых 6 режимов игры. Постепенное продвижение в классе открывает доступ к пяти специализациям. Каждая специализация отличается друг от друга набором умений и оружия. Приятный бонус для самых стойких: те кто, достигнут вершины в развитии, получают ручной генератор классов.