Родившись вместе с жанром Adventure, квест также сразу нашел себе массу поклонников. Наряду с первой графической адвенчурой Mystery House становятся безумно популярными серии новых, уже интерактивных, игр о приключениях Принца, Детектива и Уборщика на космическом корабле. Space Quest, King's Quest и Police Quest стали первыми в своем роде играми, где игрок мог изучать мир уже без помощи ввода команд в консоль, где он мог непосредственно взаимодействовать с миром и видеть мгновенный результат на экране. Здесь появились первые анимации и цветовая гамма.
С этого все начиналось, но, по факту, квест – это такая интерактивная повесть, где прежде всего ценится хороший будоражащий воображение сюжет. Книжная атмосфера предполагает большое количество игровых документов, которые придется читать, дабы хоть немного вникнуть в происходящее на экране. Помимо чтения и атмосферы, квесты изобилуют большим, непомерным количеством неочевидных головоломок. Тут не раз придется поломать голову, обыскивая статичные двухмерные локации на предмет интерактивных предметов. Такие особенности жанра, вероятно, стали главной причиной, по которой он перестал пользоваться такой большой популярностью, как во времена зарождения. Современным молодым геймерам давай пушку в руку, давай головы зомбей, которые нужно пробить, давай море кровищи на весь экран. Где уж там взяться желанию думать и читать. Но не все так плохо, старое поколение геймеров, да и любители олдскула, вряд ли переведутся, что дает хоть какую-то надежду на жизнь жанра квест.
Сколько замечательных квестов вышло в свет! Легендарный Myst, например, признан одной из лучших игр в жанре и это при том, что он был собран энтузиастами из, грубо говоря, подручных материалов. Саунды записывались в домашних условиях, графика не блещет особой технологичностью, но не в этом же прелесть квеста. Разработчики вложили в игру свою душу и это сразу чувствуется. Кроме того, головоломки в игре действительно интересные и более-менее логичные. Вам не придется искать несуществующую связь между отверткой и фонарным столбом, как в некоторых других квестах.
А Neverhood? Этот пластилиновый мир, появившись, сразу завоевал сердца всех любителей квестов. И не зря, ведь и здесь видна душа, виден позитив, с которым разрабы подходили к делу. Квест обладает юмористической веселой атмосферой, полон адекватных забавных головоломок и добрых персонажей. Правда, сюжет незамысловат, но в игре и так много хорошего. Один недостаток прощается.
Радует, кстати, что и хоррор-квест не остался без внимания. Чего стоит игра Scratches, созданная по мотивам произведений мастера ужаса Г.Ф.Лавкрафта. На протяжении всей игры игроку предстоит изучать большое старинное поместье, наблюдать изменения, которые с ним происходят, терпеть вместе с главным героем ужас и оставаться в жестком напряжении. Никакого экшона, очень мало скримеров. Шорох берет атмосферой и звуками.
Несмотря на то, что маститые компании не хотят браться за разработки новых игр в жанре квест, инди-разработчики остаются верны классике, что на руку всем нам. Вспоминая Myst, не нужно иметь сотню программистов и гейм-дизайнеров для создания качественного продукта. Если есть душа и прямые руки, тогда дело в шляпе.