Игры-стратегии в реальном времени – это второй по популярности игровой жанр, который с каждым годом получает активное развитие, улучшается и становится шире. Игры этого жанра предлагают игрокам стать королями, богами или же военными командирами. Самым важным аспектом этой игры являются прямые столкновения различного рода армий, строительство различных сооружений, активное развитие и никаких ожиданий, все происходит в формате активного взаимодействия, ждать ни вас, ни врага никто не будет. Кроме того, здесь характерны ограниченные пространства среднего и большого формата. Маленькие территории характерны пошаговым сражениям (исключением является игра Civilization). Кроме того, этому жанру характерны недолгие боевые сессии, большое количество юнитов, возможность взаимодействовать с объектами карты и использовать тактические хитрости для достижения победы.
Первым проектом в этом жанре была игра под названием Stonkers, которая предлагала, где нужно было управлять пикселями и уничтожать вражеские пиксели. После этого проекта выходило еще немного подобных игровых проектов, но истинным прогрессом и основой для современных стратегий стала игра Dune 2, которая вышла в 1992 году. В ней впервые была реализована система строительства, добычи и создан сюжет. Игра пользовалась огромной популярностью, и позволил крупным игровым компаниям обратить внимание на этот жанр. После нее мы смогли уже получать в свое владение стратегии различного качества, условий и назначений.
Современные же игровые проекты обрели огромное количество интересных качеств, которые позволяют стратегиям стоять на одном уровне с современными проектами. Самой популярной, технологической и длительной стратегической игровой серией является игра под названием Command & Conquer. Численность ее серии составляет около 15 игр. Она затрагивает практически каждый момент, необходимый для полного представления жанра. Вторым интересным и очень масштабным игровым проектом является серия игр Empire: Total War. Игра позволяет не только прочувствовать всю сложность государственного управления, но и позволяет взглянуть на огромные поля сражений, численность юнитов на которых может достигать несколько тысяч. Выглядит это незабываемо и очень эпично. И не стоит забывать, что именно этот жанр дал возможность в полном формате показать театры военных действий, которые были во Вторую Мировую Войну. К таким проектам относятся Блицкриг и Company of Heroes, где основным действием стала историческая война.
Стратегии в реальном времени – это довольно стабильный и активно развивающийся жанр на игровом рынке. Практически каждый год разработчики выпускают несколько игр этого жанра. Что самое интересное, в большинстве случаев эти игры выходят качественными, интересными и увлекательными. Давайте же будем поддерживать разработчиков, которые прилагают немало усилий для создания этих игр. Не секрет, что создавать игры такого формата, довольно-таки сложно.