Если бы в далеком 93-м году ведущая компания «New World Computing» не распалась и не присоединилась к 3DO, кто знает, смог ли бы мир увидеть этот компьютерный шедевр. Очень бы хотелось окунуться в прошлое и попытаться вспомнить обо всех загадках и особенностях Heroes of Might and Magic...
Как сейчас помню, 95-й год, на прилавках появляется первая часть стратегической игры Heroes of Might and Magic. В то время увидеть игру с 256-цветной графикой SVGA –это многого значило. Та, что графика, насколько была интересная и продуманная игра, великолепные сценарии, замки с рыцарскими войсками, синие джины и даже феи. В игре главный герой имел особый статус и возможность нанимать в свою армию различных существ, которыми мы (потому что именно мы управляли героем) в дальнейшем и сражались на поле битвы. И что касается битвы, то она проходила на своеобразной шахматной доске, на которой существа ходили по очереди и плюс к этому каждое из них имел свои индивидуальные характеристики (сильные стороны). Первая игра имела еще много особенностей, которые отличали ее от других, на то время стратегий: герой ходил на коне и мог собирать различные артефакты, которые помогали ему в бою, он мог захватить города, шахты с ресурсами, проводить боя не только в замках, но и на нейтральной стороне. Еще одной особенностью этой игры была магия, с помощью знаний герой мог наносить заклятия (в последующих версиях знания стали манной). В игре существовало 4 расы: варвар, чернокнижница, волшебница и рыцарь. Каждый из них имел свои особенности и характеристики. По каждого героя существовал свой уникальный замок, в котором он мог нанимать себе войско.
Первая часть Heroes of Might and Magic воспользовалась таким фурором, что авторы данного шедевра уже в 96-м году выпускают на свет втору часть под названием Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars. По большому счету мало что поменялось, не считая графики, но все же изменения присутствовали. Теперь, вместо изучения героем 4-х основных навыков (защита, атака, колдовство и знание), он мог использовать и второстепенные навыки. Каждый навык был начальным, улучшенным и экспертным. С каждым новым уровнем герой мог сам выбрать себе один из представленных второстепенных навыков. В 97-м году к этой части вышел аддон. Это было первое улучшение серии Heroes of Might and Magic, но оно особо не внесло существенные изменения.
В 1999 году вышла третья, наверное, сама любимая часть Героев, та часть после которой в нее стали играть миллионы людей (некоторые мои знакомые играют в нее и сейчас). Ну, тут изменилось все: графика была перерисованной. Да, она была двухмерной, но насколько качественной, что походила на 3D. По большому счету оболочка игры осталась та же, а вот внутри было все другое: герои, навыки, умения, артефакты, существа и т.д.
И уже только в 2002 году выходит 4 часть этой прекрасной игры. Ух... ну тут авторы перестарались. В этой части стало все другое: графика с непонятным интерфейсом, герой мог теперь сам ходить (как в King's Bounty). Короче говоря, игру как то откатило в прошлое, что вызвало немало критики и неудовольствия со стороны зрителей.
После долгого изучения свои ошибок, авторы выпускают 5 часть Героев, которая очень похожая на третью часть. Эта игра воспроизводилась в трехмерной графике сна движке Silent Storm, что сделало ее невероятно красивой и красочной. В этой части герой уже не мог ходить, как это было в 4-й части, но при этом мог атаковать существа противника. Умереть на поле боя тоже не мог, как это было в 4-й части, но если вся его армия была разрушена, то он тоже терпел поражения. В этой части появляются новые расы, существа и увлекательные сюжеты.
Ну и, наконец, 6 часть Might & Magic Heroes, к ее выпуску было отведено особое внимание, ведь она выходила на 15-летний юбилей игры Might & Magic Heroes.