Главная особенность всех игр TES — то, что сюжетная линия есть, но ее не обязательно выполнять - можно просто путешествовать по миру, не выполнив даже трети основных квестов. Ведь куда приятнее погулять по миру, выполняя различные задания гильдий и простых людей, исследовать подземелья и леса, изучать лор.
Мир у Elder Scrolls действительно огромный и продуманный, ведь каждая игра серии занимает новую локацию, где свои особенности, гильдии, формы правления и города. А из-за открытого мира разработчикам пришлось продумать малейшие детали.
Действия игры происходят на планете Нирн, разделенной на несколько материков, главный из которых - Тамриэль. Именно на нем и развиваются основные действия большинства игр, где расположена одноименная Империя со столицей в Имперском городе. Она поделена на несколько провинций - Сиродил, Морровинд, Хаммерфолл, Скайрим... и прочих, давших название играм серии TES. Здесь живут всевозможные расы - люди, эльфы, ракшасы, орки, орудуют различные гильдии.
Но игровая вселенная не ограничивается одним материальным миром. В Elder Scrolls есть план Обливион, где живут даэдра - подобие демонов. Он также поделен на несколько областей, и в каждой из них правит свой принц даэдра.
В общем, мир TES обладает обширными географическими и социальными аспектами. У каждой страны и народа своя история, культура и традиции. Они верят разным богам, живут по разным календарям, говорят на разных языках.
Но кто бы мог подумать, что всемирно известной серии могло бы и не быть, если бы в 1992 году компания Bethesda, разрабатывая новую спортивную игру, не решила привнести немного изменений в жанр и добавить в The Elder Scrolls: Arena ролевые аспекты. Вышедшая в 1994 году игра для DOS должна была стать бомбой для того времени - открытый мир, нелинейный сюжет, огромное количество лута. Но почему-то ее не оценили по достоинству.
Да, сюжетом игра не блистала, но он не был банальным. Один сильный маг свергнул императора Септима VII с трона и отправил его в иное измерение, чтобы занять его место и самому править Тамриэлем. А главный герой с помощью советов духа приближенной императора, должен отыскать посох Хаоса, чтобы вызволить Септима VII из плена.
По тем временам графика была неплохой, но успеха компании Bethesda игра не принесла. Не отчаиваясь, разработчики продолжили работу над ролевыми играми и в 1996 году выпустили Elder Scrolls II: Daggerfall, принесшую им известность.
В отличие от первой игры, она обладала ролевой системой с развитием навыков и умений, а мир по-прежнему был открытым, но стал более живым. Забавно то, что Daggerfall до сих пор является самой марштабной РПГ, как в серии TES, так и вообще в мире — такого пространства для исследования нет ни в одной рпг. Однако эта игра также подверглась критике - она была полна багов и недоработок, мешающих комфортному прохождению. Фанаты в шутку даже назвали ее "Баггерфолл". К тому же все локации получились однотипными и повторяющимися.
До выхода следующей игры Elder Scrolls III: Morrowind в 2002 году свет увидела пара игр из серии Elder Scrolls Adventures, но они не обрели популярность, чуть было не разорив компанию-разработчика.
А вот Morrowind долгое время была в топе лучших РПГ игр, получив множество наград и несколько крупных дополнений. Ей на смену пришла Elder Scrolls IV: Oblivion, где ИИ был продуманнее, а физика и графика еще лучше. Вышедшая в 2006 году игра также получила два дополнения.
И вот настал 2011 год. Фанаты с замиранием сердца ожидали выхода следующей игры из серии TES - Elder Scrolls V: Skyrim. Новый движок, новые особенности, совершенно потрясающая физика, графика и интересный нелинейный сюжет - это все Скайрим. На данный момент к игре уже вышло три дополнения, получивших головокружительный успех, как и сама игра.
И апогеем популярности серии стал выход ММО игры The Elder Scrolls Online в 2014 году. Мир TES и так всегда был открытым для исследования, и появление многопользовательской игры было лишь вопросом времени. После продолжительной подготовки, TES Online все же вышла в свет.