The Elder Scrolls IV Oblivion вышла в далеком 2006 году. Но, как и в ее предшественницу (Morrowind) многие играют в нее до сих пор. Начинается игра с того, что главный герой – заключенный в тюрьме, наблюдает бегство короля, которое заканчивается совсем неудачно. Перед смертью король добирается до героя и передает ему удивительный артефакт – «Амулет Королей», который позволяет открывать порталы в Забытье. Последними словами короля становятся наставление героя на поиски того, кто сможет воспользоваться этим амулетом. По славным традициям жанра, этим человеком становится игрок.
Не углубляясь в сюжетные перипетии, отметим, что основная линия довольно предсказуема и банальна, за что и получила в свое время множество негативных отзывов. Персонажи не интересные, можно выразиться «картонные», гораздо интереснее выполнять поручения от Гильдий и сторонние квесты.
Чем игра может похвастаться, так это огромным открытым миром, тысячами игровых персонажей, которые живут своей жизнью. К слову об искусственном интеллекте, если не всматриваться в действия конкретных NPC, то создается впечатление, что города действительно живут, но со временем становится ясно, что это всего лишь иллюзия. В общем, в этот мир стоит окунуться самому, поэтому расскажем немного о создании игры.
Разработка игры стартовала сразу после релиза третьей части в 2002 году, а анонс состоялся двумя годами позднее. Основной платформой для разработки называлась Xbox 360, релиз состоялся в один день для этой приставки и персональных компьютеров, а для PS3 ее выпустили несколько позже. При проектировании игрового мира художники использовали личные фотографии из путешествий. В игре использована технология, которая позволяет практически мгновенно сгенерировать местность по заданным параметрам, а дизайнеру необходимо лишь подкорректировать полученный результат.
Разработчики сознательно пошли на уменьшение количества игрового времени, объясняя это возросшей нагрузкой на команду. Теперь игра разрабатывалась на три платформы, а не на одну, в тоже время графическая составляющая вышла на первый план и требовала больших усилий. Морроуинд критиковали за простоту NPC и создатели решили восполнить этот пробел, а потому внедрили Radiant AI. Эта система должна была оживить персонажей, придать им «натуральность». Задуманное получилось лишь наполовину. Да персонажи делали какие-то определенные вещи, как живые люди, но это все было запрограммировано, так что иллюзия исчезала через несколько часов.
Это, в общем, все интересные факты из истории создания игры, стоит разве что упомянуть про многочисленные «пасхальные яйца», которые разработчики оставили в игре. Их действительно много и не все связаны с прошлыми играми серии.