Наиболее удачный линейный шутер от украинских разработчиков, построенный на сюжете Романа Глуховского «Метро 2033». Как известно, Московское метро просто переполнено загадками и невероятными историями, например о крысах, размером с собаку, непонятных существах и многое другое. Это и понятно, ведь человек, спустившийся в подземелье метрополитена способен увидеть менее одной сотой части всего пространства. Ходят слухи, что со станции метро можно попасть в секретный подземный бункер. Все это загадочное и таинственное привлекает игроков к этой игре с огромной силой. Для населения Запада этот шутер так же стал своеобразным гидом по глубинам российской культуры, поэтому, наверное на каждом шагу встречаются играющие под гитару мужики, распивающие бутылочку русской водки. В принципе, сюжетная линия полностью взята с книги Глуховского, повторяя описания чудовищ и используя все оружие, которое представлено в романе. Однако главной задачей разработчиков заключалась в создании именно того образа метро и его обитателей, который так понравился читателям. И с уверенностью можно сказать, что это им удалось.
Многие сравнивают Метро с не менее известными шутерами Сталкер и Халф-Лайф. В принципе, на то есть веские основания. Сама динамика игры, ее атмосфера связывает эти 3 популярных шутера в одно целое. Так же похожесть заключается в линейности прохождения – у вас не остается другого выбора, как идти в одном направлении, уничтожая монстров, и собирая патроны для оружия, ведь на повышенных сложностях их недостаток будет крайне ощутим. Единственный выбор, который перед вами стоит – это каким образом уничтожать противника.
Сюжетная линия игры ни на шаг не отходит от книги, даже имя главного героя, Артем, разработчики не стали менять на другое. Как и в книге, задача Артема – защита от «черных» своей станции. Далее главный герой знакомится с обитателями соседних станций, выходит на поверхность, бродит по бескрайней паутине метрополитена, одним словом, эта постоянная смена обстановки и задач увлекает игрока на столько, что в игру можно играть сутками не отрываясь. Особенно радуют ситуации, когда у вас закончились все патроны, а вокруг куча зомби, и казалось бы уже безвыходная ситуация, и вы из последних сил бежите к заставе, и в самый нужный момент вам подают руку, что бы помочь забраться на дрезину. И таких ситуации огромное количество, которые поднимают настроение игрока, и способны отвлечь от процесса игры и погрузиться в окружающую обстановку.
Эта игра просто радует наличием приятных мелочей и подробностей, которые так интересно и интригующе замечать. Например, разработчики порадовали игроков возможностью самостоятельно заряжать фонарик, когда в нем разряжаются батарейки, или заправлять заканчивающийся кислородный баллон. Все это привносит своеобразную изюминку в игру и позволяет держать игрока в постоянном напряжении.