Студия Valve чем-то напоминает автора бестселлера: заканчивая повествование в Half-Life 2, сценаристы оставили больше тайн, чем их разгадок.
Гордон Фримен во второй раз спас мир от нашествия пришельцев, загадочный G-man сделал пару непрозрачных намёков на своих «нанимателей»... А что же будет дальше?
Вместо того, что томить фанатов ожиданием выхода третьей части, разработчики Valve решли выпускать сиквел в виде небольших эпизов.
Первый, Half-Life 2: Episode One, расскажет о событиях, которые произошли после того, как Гордон Фримен уничтожил вместе со своей напарницей Цитадель Альянса.
Игровое время первого эпизода составляет не более 6 часов, а в конце игрок увидит промо-видео второго эпизода.
Мы начинаем игру с того же места, где закончилась предыдущая часть: Гордон Фримен постепенно просыпается от стазиса и видит G-Man'а. Однако здесь игрока ожидает неожиданность: раса дружелюбных пришельцев - вортигонты - переносят Фримена подальше от человека в костюме. Главный герой оказывается у подножия разрушенной Цитадели, рядом окажется верная Аликс, а её пёс вручит нам гравипушку.
Фримен столкнётся с серьёзной проблемой: взрыв ядра Цитадели уничтожит Сити 17, в котором остались союзники Гордона и Аликс. Чтобы этого не допустить, героям придётся спуститься к ядру Цитадели и замедлить реакцию.
На протяжении пяти глав Фримену предстоит узнавать всё новую информацию о пришельцах и их планах относительно Земли. Что интересно, наш герой впервые будет действовать без прямого вмешательства G-Man'а.
В Half-Life 2: Episode One разработчики постарались улучшить искусственный интеллект Аликс Вэнс, и теперь девушка стала полноценным спутником Гордона: она комментирует его действия, реагирует, когда Гордон подолгу рассматривает какой-нибудь предмет, и выступает своеобразным «голосом игрока», озвучивая его мысли.
Помимо этого был усовершенствован и движок Source, на основе которого разрабатывалась вторая часть. Был улучшен рендеринг и освещение, а лицевая анимация стала более живой. Улучшенный ИИ делает сражения с противниками интереснее, и, кроме того, в игру была добавлена система комментариев: теперь игрок сможет прослушать реплики разработчиков относительно сюжета, дизайна и технической части.
На сегодняшний день помимо PC игра портирована на Xbox 360 и PS3. В году 2006 Half-Life 2: Episode One получила награды в номинации «Лучший экшн» и «Лучшая графика» от GameSpy.
Не смотря на положительные отзывы критиков, игроки отметили несколько минусов: слишком короткий геймлей, уже знакомые локации и новые загадки, которые добавились к нераскрытым старым.
Следует помнить, что Episode One - это действительно всего лишь эпизод, являющийся частью чего-то большего.
Приключения Фримена продолжаются. Следующая остановка - Half-Life 2: Episode Two.