Сюжет рассказывает нам о событиях мира после ядерной войны – промозглого, серого и холодного, населенного мутантами, людьми, киборгами и роботами. Когда игра была лишь в разработке, рассчитывали на то, что она станет новой частью игры Wasteland. К тому времени компания Interplay не успела еще выкупить права на данную игру, поэтому случилось как должно было. Специально для нее была создана ролевая система, использование которой привносило много сюрпризов в геймплей.
Главный персонаж этого мира – выходец из Убежища, который покинул подземный бункер в поисках водного чипа, способного вернуть недостающую воду людям. Абсолютно свободное передвижение по карте, широта мира плюс неограниченные возможности сделали эту игру эталоном.
И если говорится о том, что возможно все, то это правда. Вы можете быть злым и коварным, добрым или жестоким, милосердным или равнодушным. В игре есть настоящая сторона этического выбора, чем конечно и захватывает любого человека, севшего за компьютер. Можно проходить задания, сражаясь попутно с монстрами и выполняя различные квесты.
Игра было тепло воспринята в обзорах журналов, одобрена открытость игрового пространства и ряда возможностей игрока. Несколько лет Fallout удерживала позицию одной из лучших игр в топ 15. Для стран СНГ официальное издание оформила компания «1С» в 1998 году.
Fallout 2 вышла в 1998 году и чисто графически ничего нового не привнесла. Был проработан детальнее игровой мир вместе с сюжетом. Построенная Выходцем из убежища деревня Аройо претерпела много изменений и теперь потомок героя должен отправиться на поиски системы ГЭКК, которая должна вернуть жизнь в опустевшую землю. Эта часть продавалась лучше нежели первая, что позволило продержать серию на плаву.
Третья часть была запущена в 2008 году, разработчиком стала компания Bethesda Game Studios, игра была рассчитана на все типовые приставки и компьютеры на базе Windows. Действие происходит через четыре десятка лет после событий второй части, как обычно персонаж – герой-одиночка, самостоятельно решивший распутать сеть неразгаданных тайн. Так как игра стала шутером от первого лица, многие негодовали по этому поводу, особенно геймеры постарше, в памяти которых 1 и 2 части были субъективно лучшими. Движок для игры был взят с The Elder Scrolls:Oblivion, предыдущей работы компании Bethesda. 500 тыс. продаж для ПК, более 1 миллиона для Xbox 360 и еще 6 сотен тысяч на PlayStation 3 – это результат упорного труда команды программистов и разработчиков. В 2009 игра не раз была номинирована на игру года, как самая яркая, запоминающаяся и невероятно затягивающая. Лишь в Японии, Индии и Австралии по некоторым несогласованным религиозно-историческим вопросам игра не вышла в продажу, в связи с законодательными запретами этих стран.