Во время беспрецедентного технического прорыва в области компьютерной технологии, когда производители железа сумели добиться весьма впечатляющих показателей видеокарт и процессоров, простые геймеры ждали выхода нового шутера, который бы смог использовать все эти ресурсы. С выходом на свет Far Cry, такая возможность у игроков появилась, и можно сказать эта игра воплотила в себе все ожидания и надежды геймеров. Эту игры можно назвать прорывом в области игрового процесса для шутера от первого лица.
Сюжет
По сюжеты главный герой нанят для сопровождения таинственной дамы в путешествии вокруг Тихого океана. Во время поездки на корабль совершается нападение и он затопляется. Героя волнами океана выкидывает на незнакомый остров, где ему нужно блуждая по бескрайним джунглям, и сражаясь с наемными убийцами, спасти свою спутницу. С этого момента вы вступаете в игру. Исследуя жуткие темные здания, выполненные в духе ХалфЛайф, вам предстоит вступать в захватывающие схватки с противником.
Графика игры на тот момент являлась образцовой. Высокое качество прорисовки деталей создают эффект реалистичности, густая листва джунглей и раскачивающаяся на ветру трава, позволяют представить себя на месте героя и поверить в происходящее. Море и берег выполнены не менее качественно, то же самое можно сказать и о небе. Детализация персонажа так же остается на высоте, каждая часть прорисована подробно и качественно. Отдельного упоминания заслуживают просто поражающие своей реальностью тени. Блуждая по острову можно заметить тень от дрожащих на ветру листьев на стволе винтовки, а когда находишься возле лавы, потоки воздуха очень реалистично размываются под действием больших температур.
Звук в игре очень порадовал. Иногда, продвигаясь по зарослям джунглей, можно неожиданно услышать чей-то крик, от которого просто мурашки по коже бегают. Поющие птицы и воющие обитатели джунглей реалистично подражают голоса настоящих животных, от чего становится еще более жутко. Воспользовавшись специальным микрофоном, которым снабжен главный герой, можно подслушивать чужие разговоры, причем в сюжете игры они имеют не последнее значение и нужны для прохождения некоторых миссий. При приближении вертолета к вам, можно отчетливо заметить как звук от лопастей постепенно увеличивается по мере приближения вертолета. Диалоги конечно озвучены не очень качественно, но зато создается эффект присутствия в фильме.