За этот почтенный сакральный срок игра пережила значительный графический рост и несколько серьезных перемен по части сюжета, но все так же осталась крайне увлекательной и требующей немалых умственных усилий для быстрого прохождения. В отличие от своих современников Doom и Duke Nukem, Wolfenstein всегда славился более высоким интеллектом противника, который здесь умеет прятаться, кооперироваться друг с другом и подстерегать игрока в темных уголках. Что поделаешь – нацисты…
История загадочного замка Вульфенштейн началась в 1988 году с компьютерной игры Castle Wolfenstein от компании Muse Software. Это была первая игра в жанре стелс-экшн, предвестник популярного сегодня жанра, где вместо массовых расстрелов противника приветствуется хитрость, скрытность и шпионский талант. Суть первого «Вульфенштейна», еще двухмерного, заключалась в простой на первый взгляд задаче: выбраться из вражеского немецкого замка всего с десятью патронами и парочкой гранат на вооружении. Это условие потрепало нервы не одной тысяче игроков, надеявшихся на быстрое решение вопроса при помощи пуль. Немцы в этой игре демонстрировали чудеса смекалки. К примеру, если не спрятать труп врага, на звук и неприятную картину немедленно сбегались еще несколько солдат, которым уже намного легче было справиться с героем.
Вторая часть игры - Beyond Castle Wolfenstein – сделала существование британского солдата в нацистском замке еще более невыносимым, поскольку рейтинги первой быстро взлетели до небес. Нужно было придумать новые способы развлечь игрока, чтобы он не перестал интересоваться серией. Теперь враги не просто стреляли в нашего шпиона поневоле, а сначала спрашивали у него документы – а их достать было сложнее, чем новую обойму для пистолета. Сюжет Beyond Castle Wolfenstein был основан на реальной истории – покушении на Гитлера 20 июля 1944 года.
Через несколько лет Wolfenstein стал трехмерным, а роль разработчика перешла к компании «id Software», которая создала и «Doom». У этой команды был немного другой взгляд на военную историю, и она превратила высококачественный stealth в стопроцентный экшн-шутер от третьего лица. У главного героя серьезно расширился арсенал, вплоть до внушительного шестиствольного пулемета. По мнению большинства экспертов, именно эта игра, вышедшая в 1992 году, стала первым в истории шутером привычной для нас на сегодняшний день формы – с боссами уровней и делением сюжета на главы.
Последующие версии «Вульфа» получали самые сливки новых технических решений мира игровой индустрии – от полноценной 3D-графики до водных препятствий и реалистичной физики. В ближайшем будущем нас ожидает новый «Wolfenstein», над которым сейчас работает компания Machinegames из Швеции. Пока не угас интерес ко Второй мировой войне, эта легенда будет жить!