Истории, рассказанные Томом, хоть и были пропитаны не всегда уместным патриотическим пафосом, но отличались прекрасной проработкой с технической точки зрения, а потому имели успех.
Таланты Тома были замечены и в другой индустрии – видеоразвлечений, – и к концу 90-х он принялся сочинять сценарии к компьютерным играм. И если первая игра за его авторством (симулятор субмарины «SSN») особого успеха не снискала, то последующие творения становились настоящими бестселлерами. Речь идет о трех успешных франшизах, которые и по сей день регулярно продолжают радовать геймеров новыми частями – это «Splinter Cell», «Rainbow Six» и «Ghost Recon».
«Rainbow Six» (1998), которая вышла раньше прочих двух, сразу же снискала популярность игрового сообщества, что было неудивительно, поскольку игра являла собой атмосферный тактический шутер, насквозь пропитанный духом тех рассказов, за которые Тома Клэнси и любили. Здесь было то, что и определило успех всей серии в дальнейшем – возможность перед каждой миссией самолично подбирать вооружение для своего отряда, планировать его действия и маршрут, а также разбивать его на группы. Прибавьте к этому предельный реализм происходящего, широкие тактические возможности, качественный мультиплеер, а также отменную графику со спецэффектами (в последних частях) и получите представление о том, что собой представляет вся серия.
Следующим проектом, к которому писал сценарий Клэнси, стал «Ghost Recon» (2001), вышедший спустя несколько лет после «Rainbow Six». Несмотря на тот же жанр (а это вновь был чистокровный тактический шутер) и некоторую схожесть в геймплее, данный проект был воспринят на ура как критиками, так и простыми геймерами, благодаря чему он вырос в отдельную франшизу. Отличительные черты серии: огромный выбор техники, не ограничивающийся танками, джипами и броневиками, оружия и высокотехнологичных гаджетов. И если «Rainbow Six» всю свою историю держалась в строгих рамках тактического шутера, то серия «Ghost Recon», напротив, время от времени позволяла себе становиться военным экшном или рельсовым шутером.
Но самым успешным проектом, к которому приложил руку Том Клэнси, конечно же, был легендарный «Splinter Cell» (2003). От прочих он отличался не только самой концепцией и геймплеем (а это был, на минуточку, один из первых стелс-экшнов), но еще и прекрасно проработанным характером главного героя – Сэма Фишера знают и любят и по сей день.
На смену хитрым стратегическим ходам пришли незаметные действия в тылу врага, прятки в темноте, скрытное устранение противников. Сэм занимался тем же, чем и ребята из «Rainbow Six» и «Ghost Recon» - устранял врагов демократии и всячески спасал мир, но делал он это на порядок изобретательней своих коллег, а потому геймеры с небывалым интересом раз за разом соглашались участвовать в его приключениях. Оглушительный успех недавней «Splinter Cell: Blacklist» - яркое тому подтверждение.