Свою жизнь, она начала в 1998 году, став значимым продуктом студии Looking Glass. Но с 2000 года эстафету этой серии переняла уже Ion Storm Austin. На данный же момент, выпуском дисков с играми Thief, занимается компания «Новый Диск». Смена студии разработчиков, было связано с тем, что большая часть специалистов, покинули предыдущее место работы и поступили на службу в новую компанию, где и продолжили свой труд над этим проектом.
Управление геймплейем идёт от первого лица. Одной из отличительных её особенностей можно назвать наличие большого числа возможных режимов бега (до пяти), каждый из которых имеет свою особенность, влияющую на громкость издаваемого шума. Первая игра из серии называлась – Thief: The Dark Project.
Сюжет игровой линии разворачивается в одном большом городе времён средневековья или скорее - начала викторианской эпохи. На протяжении всей серии чётко прослеживается история жизни и приключений одного героя – вора по имени Гарретт. В городе существует своя иерархия, представляемая главой – бароном, различными жителями (от аристократии, до бедноты), служителями закона и разнообразными сектами или группировками.
Наиболее значимыми в жизни героя, являются приверженцы тайного ордена Хранителей. История Гарретта, начинается с неудачной попытки залезть в карман одному из представителей данного общества, определившей всю его дальнейшую судьбу. Именно в этом ордене и получил своё начальное образование наш герой, со временем покинувший его и начавшую свободную жизнь, полную сражений и приключений. Целью же Хранителей является сохранение баланса сил в городе и сбор всевозможных знаний.
Также в сюжетной линии, участвуют и два схожих религиозных объединения (ордена), которые поклоняются одному богу и ратуют за большую механизацию жизни городских жителей. Но если Хаммериты, больше опираются на искусства обработки камня и металлов, то Механисты – больше уповают на техническое развитие. Несмотря на схожесть целей, общих врагов и одного бога – «Строителя», эти ордена частенько враждуют и между собой.
Основными же врагами воинственных «Ремесленников», являются Язычники. Это люди, которые предпочитают жить в полном согласии с природой и поклоняющиеся богу – «Трикстеру». Они имеют большую склонность к магии и зачастую используют различные растения. К одному из их предполагаемых ответвлений можно отнести Куршоков. Эти существа по внешнему виду больше напоминают амфибий и имеют минимальную степень агрессии.
По соседству с городом в своих башнях проживают и Маги. Они предпочитают уединение, но могут довольно негативно отнестись к любому, кто помешает им познавать все тайны мира. Называют они себя – Братством Руки. Как и Куршоки они относятся к остальным довольно нейтрально.
Жизнь главного героя, будет проходить через непрерывную череду приключений, где понадобится не только ловкость и хорошая реакция, но и недюжинный ум. Гарретту придётся раскрывать заговоры как отдельных группировок, так и бросать вызов самим богам и различным демонам, скрывающимися под невинными личинами. И повсюду его будут преследовать тайны и загадки, а от его умения их разгадать будет зависеть жизнь каждого из жителей города. В заключении сюжетной линии игры Thief: Deadly Shadows, Гарретт встретит самого себя - в образе оборванного мальчугана. И тем самым как бы замкнёт цепь своих приключений на том, с чего они и начинались.