Поучительная история Маркуса Перссона навсегда закрепилась в истории – одинокий разработчик, подглядевший механику бесплатной и «ужасной» игры Infiniminer с интересной физикой, воссоздал собственный конструктор, с элементами выживания и открытым миром, внедрив чужие, но недоработанные шаблоны. Идеи шведского разработчика пришлись по вкусу игрокам и разошлись многомиллионными тиражами, разумеется, не случайно.
На деле, если отойти от сухой трактовки, Minecraft - это бесконечный генератор идей и случайных событий, неограниченная платформа для созидания и реальная жизнь, протекающая между гранью изучения мира и вечным сражением с появляющейся ночью. И не стоит забывать о трудном, и практически переломном процессе освоения в виртуальном мире – строительство первой лачуги из грязи, появление доморощенной печи и верстака, неожиданная встреча со скелетами и поиск сокровищ. Мобильная версия игры бережно сохранила все элементы компьютерного собрата – каждый пиксель, кажется, на месте, но играется удобнее и в любом месте, даже по пути в школу или на работу.
В главном меню игрокам все также предлагают начать новую игру – выбрать режим Survival с дополнительными элементами сложности, или освоить Creative, где практически невозможно погибнуть, но и достижений за первые открытия не получить. Для опытных шахтеров погружение в новый мир теряет энтузиазм – игрок уже во время загрузки планирует каждый шаг, старается быстрее освоиться и поскорее спуститься в шахты, навстречу губительным опасностям и сокровищам. Новичкам предстоит долго осваиваться, выживать и больно ошибаться, прямо как в жизни, не находите? Поиск ресурсов и припасов, строительства дома – каждый элемент дается трудно, но первые удачи греют сердце и настраивают на правильный лад.
С первых минут перед игроками открыт весь мир – ограничений и правил не существует, главное следить за здоровьем персонажа, да укрываться в доме во время наступления ночи. Впрочем, стартовый и вполне предсказуемый сценарий все-таки присутствует – игроки срубят дерево, создадут верстак, следом кирку и топорик, построят убежище, отыщут еды. Ключевой момент во всей игре – утолить жажду путешествий, изведать каждый уголок мира из пикселей, найти сокровища, построить невероятную крепость или скромную ферму с прирученными животными – и все это в одиночку, на острове более некому решать житейские хлопоты.