The Order: 1886 – довольно увлекательная игра в жанре action-adventure, на которую не жалко потратить несколько часов жизни. Однако потерять голову и чувство реальности от нее вряд ли получится: почти все ключевые компоненты проработаны на совесть, но без особой искры.
The Order: 1886 была разработана Ready at Dawn специально для PlayStation 4. В основе игры лежит вариация на тему альтернативного Лондона 80-х годов, в которой смешаны исторические факты разных времен. Викторианская Англия разбавлена разными интересными виньетками архитектурного и технологического толка. В создание мира авторы, кажется, вложили всю душу и фантазию: потрясающие костюмы, изобретательный оружейный арсенал, множество удивительных деталей – порой хочется бросить все дела и просто любоваться картинкой. Кроме того, в игре полно грамотных культурологических отсылок и «цитат» из мифологии. Временами она больше похожа на кино – атмосферное, неглупое, цепляющее.
Загвоздка в том, что на остальных уровнях игра не очень-то старается поразить воображение. Управление здесь почти безупречное: герой легко попадает в укрытие простым нажатием кнопки. С оружием, как уже было сказано выше, тоже полный порядок: к примеру, есть термитная винтовка, из которой вылетает специальный порошок, способный поджечь все к чертям. Перестрелки полны напряжения: противники злые и ловкие, патронов вечно не хватает, нужно быть аккуратным и сосредоточенным. Это затягивает, но не так чтобы надолго. Несмотря на некоторые «фишки» типа slo-mo и возможности палить по врагам из револьвера (изысканно и утонченно), бои здесь довольно банальные. Десятки безликих противников, снайпера в окнах – стандартный набор. Иногда приходится сталкиваться с «особым» врагом в шлеме, который способен свалить героя парой выстрелов, а сам практически неуязвим, но этим тоже, мягко говоря, никого в наши времена не удивишь. Как и не удивишь мини-играми на взлом замков и драками с оборотнями – все это уже было и не раз в других шутерах. Локации в игре небольшие и маршрутами к цели не балуют – всегда есть только один путь. Про проработку персонажей нельзя сказать ничего плохого, как и нельзя сказать ничего хорошего – вполне себе нормальные персонажи, не из картона, но и какой-то особой глубины в них нет. И так здесь все: вроде бы не к чему особо придраться, но и рассказывать взахлеб всем подряд об игре не хочется.
Игра сделана качественно, по правильным лекалам и без халтуры, однако ей отчаянно не хватает жизни. И это ее главной недостаток – малокровие, нежелание прыгнуть выше головы (а все возможности для этого есть – за игрой стоят люди явно не без таланта). В нее можно спокойно поиграть пару вечеров, даже посоветовать кому-то, но влюбиться в нее – нет, пожалуй, увольте. А хотелось бы. Впрочем, The Order: 1886, судя по всему, всего лишь начало серии: к этому есть множество предпосылок, да и сама игра обрывается неожиданно. Так что вся надежда на продолжение – большое всегда начинается с малого.