Игра представляет собой шутер от первого лица, которую разработала компания Bungie Studios. Именно Halo: Combat Evolved предстояло стать самой успешной из всей серии, так как отзывы критиков по всему миру были очень высокими.
За все время было продано около 50 миллионов копий видеоигры, породив огромное пространство – даже больше чем «Звездные войны». Сейчас, в 2014 году разработкой занимается уже другая студия, но та первая часть была разработана подпольщиками Bungie Studios. Играть можно было только на приставке Xbox. И только в 2003 игра была портирована для пользователей Microsoft Windows. С 2001 по 2007 год всю трилогию марку держала Bungie Studios, а вот начиная с 2014, у руля появилась компания 343 Industries, на которую полагают большие надежды.
В мире Halo идет война между людьми, с одной стороны передовыми защитниками Земли, с другой тайными – союзниками религиозного культа. Это борьба не проходит гладко, люди постепенно начинают уступать инопланетянам. Единственным выходом был проект SPARTAN-II, целью которого стало создать сверхчеловека для противостояния силам союза чужеземцев. Центр исследований находится на планете Рич, но ковенанты (инопланетяне) разузнав место, разнесли его в щепки не оставив ни единого живого места.
Остался один корабль «Колонна Осени», и в нем же в криокамере находится главный протагонист игры «Старшина». Противники тоже не дремлют, проследив, что герой сделал гиперпрыжок, они яростно начинают атаковать корабль. Старшина столкнулся лицом к лицу с артефактом Halo – супероружием, которое способно уничтожить всю вселенную. Игра получила 97 балов из 100 по многочисленным именитым обзорам со всего мира. Такого оценивания удостаивались лишь самые значимые игры в мире.
В системе Xbox Live эта игра была самой популярной вплоть до выпуска Gears of War, которая вышла уже на 2 года позже. Более полумиллиона игр по статистике было сыграно онлайн, потрачено близко миллиарда часов времени игры. В 2008 шутер был признан одной из самых продаваемых игр для приставок, продали примерно 8,5 миллионов копий, из них 80% поглотил рынок Америки. Пользователи отметили прекрасную многопользовательскую составляющую игры, при этом проигнорировав режим кампании, так как он был недоделанным.
Опять Bungie Studios в роли гуру гейм индустрии показали, как нужно делать игры. В 2007 году игра вышла для поклонников по всему миров, также ознаменовав собой конец первой трилогии вселенной Halo. Игра насыщена новыми видами оружия, фантастическими транспортными средствами и другими особенностями. Эта серия не просто повысила планку процесса создания видеоигр, она подняла продаваемость приставки Xbox 360 на 50% в сравнении с предыдущими годами.