Если верить официальным данным, то на октябрь 2003 года был распродан тираж в 11 миллионов экземпляров игры.
Впервые культовый боевик появился на игровом небосклоне в 1997 году. Английская компания DMA Design стала первой кто попробовал скрестить обычную аркаду, имеющую вид сверху, и симулятор автоугонщика. Геймер должен был захватить три вымышленных города США. Для достижения цели можно угонять автомобили, участвовать в перестрелках. Неотъемлемой частью игры стало прохождение различных заданий, которые дают лидеры группировок мафиози. Заработанные миллионы долларов можно тратить на покупку особняков и оружия.
К отдельному достижению игры добавляется отличный саундтрек, он одновременно включает в себя все виды западной музыки: хип-хоп, техно, хаус, метал и другие. Все мелодии смикшировали и привязали к различным автомобилям, таким образом, попав в салон ягуара мы слышали техно-транс, заглянув в пикап, слышали назойливые старомодные песни.
Прообразами городов в GTA были вполне реальные места в США: San Andreas c примечательным мостом очень сильно напоминает Сан-Франциско, Vice Сity – спроектирован по шаблону Майами, Liberty City – это вылитый Нью-Йорк.
Все игры серии Grand Theft Auto относятся к такому жанру как free-roaming, который дает огромную свободу в передвижении геймера по виртуальному миру. Каждый вправе самостоятельно решать, чем ему заниматься, в отличие от большинства приложений в жанре экшен, где предусмотрено линейное прохождение с определенным порядком заданий. Доступно свободное перемещение из любой точки города с возможностью заходить в дома и получать дополнительные миссии, а также множество мини-игр по уничтожению скопления врагов. Однако есть и исключения, в некоторых местах последовательность заданий строго линейная, позволяющая открыть новые города.
В качестве альтернативного варианта криминальный авторитет может подработать водителем такси, скорой помощи или полиции. Зарабатывая таким образом деньги и разнообразив свой досуг между миссиями.
Начиная с Grand Theft Auto: San Andreas появляется возможность изменять не только внешний вид своего героя. Пойдя в тренажерный зал, можно подкачать ему торс, часто питаясь гамбургерами – набрать вес. Даже если вы просто бегаете, то вы повышаете выносливость и все эти нововведения сделали геймплей еще более разнообразным. Каждая новая профессия или умение открывают возможности, которые до этого моменты не были доступны. Можно бесконечно совершенствовать своего героя и проходить неимоверное количество миссий. Игра уже давно стала культовой и занимает свое почетное место у любого геймера.