Компания From Software, которая создала этот шедевр не стала идти по протоптанной дорожке, а решилась на создание нечто совсем нового и необычного. Первая часть Dark Souls вышла вслед за нашумевшим эксклюзивом для игровых приставок – Demon's Souls.
Первая часть игры также вышла исключительно на игровых приставках, но благодаря петиции, которую подписали больше 90 тысяч поклонников игры, через короткое время она появилась и на PC. Новость хорошая, но назвать перенос игры на PC удачным не получается. Графика откровенно хуже, чем на Xbox, или PlayStation, к тому же даже в компьютерной версии нельзя обойтись без геймпада.
Вторая часть Dark Souls, которая вышла 2014 году, уже на порядок красочней, нежели предыдущая. Разработчики сразу решили выпустить ее на всех имеющихся платформах, дабы не терять время на петиции, сбор голосов и заточку для ПК.
Многие, кто только начал играть в Dark Souls скажут: «Ну, это уж слишком!» Дело в том, что в игре нет привычной линейности. Здесь нет ощущения, что вас ведут по сюжету, нет подсказок и даже карты нет, чтобы хоть как-нибудь ориентироваться на местности.
Игра захватывает с первых секунд и держит до последнего. Многие после первых попыток прохождения и смерти практически в начале игры, просто бросают играть и переключаются на что-то попроще и привычней. Но настоящие герои идут до конца, раз за разом воскресая и снова вступая в бой с очередным боссом.
Сложности возникают уже в самом начале игры, так как разработчики позаботились о том, чтобы игроку было интересно, а местами даже невыносимо сложно. Главный герой предоставлен сам себе без каких-либо объяснений по поводу места действий и игровых задач.
После каждой смерти главный герой будет воскрешаться у ближайшего чек-пойнта до тех пор, пока не доберется до следующего, а вместе с ним будут воскрешаться и все мобы, которые обитают в данной области. В Dark Souls 2 пошли еще дальше: каждая смерть отнимает у героя процент здоровья, потому каждый следующий раз идти все труднее и труднее. Кроме того, во второй части мобы уже не восстанавливаются, потому не удастся набить душ для повышения навыков.
Разработчики решили, что этого мало и после смерти герой с первого раза должен дойти до места гибели и забрать все свои вещи, в том числе и души (местная валюта), в противном случае он все потеряет.
В серии игр Dark Souls есть возможность совместной игры, что кому-то нравиться, а кому-то не очень. Идея в том, что в любой момент в ваш геймплей может вторгнуться какой-нибудь другой игрок и существенно снизить шансы на победу над очередным боссом или помочь вам, все зависит от настроя гостя. Плюс в том, что некоторые игроки могут оставлять послания-подсказки, и часто они очень полезны.
Серия игр Dark Souls не предназначена для всех, поскольку многим она будет просто не по зубам. Необычность и сложность игры восхищают. Может до конца дойдут не все, но попробовать должен каждый.