Главной идеей игры стало противостояние двух сторон: Террористов и Контр-Террористов. Одни преследуют цель уничтожения, а вторые непосредственно – защита. Автором идеи стал Мел Ли Мин Ле, который после ухода из активно развивающегося проекта Action Quake 2 заинтересовался проблемой терроризма. Он прочитал несколько статей по этому поводу и реши, что это сможет стать отличным сюжетом для игры.
Мел Ли берет к себе в команду Клиффа вместе с которым они начинают создавать первые шаблоны игры. Создание CS на движке Half-Life было осознанным и спланированным с самого начала.
В своем первом анонсе Ле написал, что собирается создать то, о чем мечтали миллионы игроков. В 1999 г. игра получила официальное название – Counter-Strike. 19 июня этого же года она появилась в интернете, где каждый желающий мог ее скачать с официального сайта абсолютно бесплатно. Она полностью оправдала все ожидания, главной проблемой стал недостаток игровых серверов, точнее их полное отсутствие, однако решение не заставило себя ждать. Из интернет-опроса стало ясно, что уже в 1999 году игра стала самой популярной среди геймеров.
В игре предусмотрено два режима: одиночный и многопользовательский. В обоих случаях вы выбираете одну из сторон (Терористы, Контр-Террористы) и вступаете в бой.
При одиночной игре геймер в праве самостоятельно выбрать количество противников и союзников, а также уровень мастерства ботов. В многопользовательском режиме вы взаимодействуете с реальными людьми.
Один случайный спец занимает статус VIP и имеет в два раза больше жизней чем другие участники. Задача команды – сопроводить его до точки. Если террористам удастся его убить, то раунд будет проигран. Команда, которой удастся быстрее взять нужное количество раундов победит. За убийство противника геймеру начисляются деньги, за них можно закупаться перед началом боя. На выбор предоставляется большой запас оружия, брони и гранат. Не стоит забывать про патроны, их ограниченное количество.
Чтобы победить сильного противника придется разработать тактику и действовать сообща.