Игровой портал №1

Особенности ролевых компьютерных игр (RPG)

Role-Playing Game или Computer Role-Playing Game (RPG или CRPG), а в простонародье ролевые компьютерные игры – один из ключевых жанров компьютерных игр, в основе которого лежат элементы игрового процесса, характерные для классических настольных ролевых игр: управление одним или группой героев, которым присущ определенный набор качеств, умений и навыков (ловкость, сила, уязвимость, уровень развития). Суть игры сводится к постоянному совершенствованию своего персонажа, расширения его функций и возможностей.

Основные понятия ролевых компьютерных игр:

  • «квест» – задание, которое должен выполнить персонаж. За успешное решение задания герой получает опыт, игровое золото, дополнительные возможности или способности, инвентарь;
  • «инвентарь» – перечень полезных артефактов, предметов, приспособлений, которыми может воспользоваться герой в ходе выполнения квеста;
  • «предмет» – составляющая часть инвентаря, которая помогает восполнять ресурсы, восстанавливать силы и здоровье герою, проходить задания;
  • «прокачка» – улучшение базовых характеристик героя, достигается в результате прохождения квестов и истребления недругов;
  • NPC – персонаж в игре, которые не управляется ни одним из игроков. Служит для направления и определения характера дальнейших действий героя. С ним можно вести диалоги, торговаться, получать доступ к новым заданиям.

Считается, что первые ролевые игры появились в далеком 1975 году и ими стали Dungeon и DND. В 80-х выходит первая текстовая ролевая игра Akalabeth, которая послужила прародительницей популярной современной серии игр Ultima.
Существует определенная классификация ролевых игр в зависимости от характера заданий, которые выполняет герой по мере продвижения к цели.

Повествовательные ролевые игры. Сюжет игры строится вокруг главной линии развития событий, все задания строятся вокруг нее. Ставка в игре идет на захватывающий сюжет, разноплановых персонажей, яркие декорации. типичными представителями данного типа ролевых игр можно назвать: Mass Effect, Dragon Age.

Сборные ролевые игры. Персонаж находится в «открытом мире», где игрок в праве самостоятельно определять его действия, тем самым строя сюжет индивидуально. Ставка в игре идет на обилие разноплановых заданий, мест для посещения и т.д. Примеры игр: Elder Scrolls, Fallout.

«Подземельные» ролевые игры. Целью игры является максимальная «прокачка» своего персонажа, улучшение его характеристик, приобретение новых свойств и набора функций. Декорации и сопутствующие спецэффекты, как правило, элементарные и служат лишь фоном. Примеры: Diablo, Torchlight.

Характерные черты современных ролевых игр можно разделить на четыре ключевые категории:

  1. Система ролей: обязательно наличие одного или нескольких управляемых персонажей, степень эффективности которых в игре зависит от набора навыков и умений. При этом предусматривается возможность индивидуального создания и совершенствования персонажа.
  2. Система исследования: игровой персонаж познает мир игры путем открытия новых территорий, которые становятся ему доступны после выполнения определенных заданий. Персонаж может взаимодействовать с миром (нажимать кнопки, двигать рычаги и т.д.), выбирать варианты действий, окружающий мир влияет на героя (ловушки, погодные явления).
  3. Сюжетная линия.
  4. Система боевых навыков: исход сражения зависит от степени «прокачки» героя, его боевых навыков и характеристик.

Топ-5 ролевых компьютерных игр: The Witcher, Dragon Age, Divinty:Original Sin, The Evil Within, TERA: the battle for the New World.