Игровой портал №1

Особенности стратегий

Стратегия – это жанр компьютерной игры, где победа достигается благодаря тщательному планированию, грамотным боевым действиям и стратегическому мышлению.

Суть сводится к управлению несколькими ресурсами (или только одним), которые нужно использовать для победы над противником. Чаще всего этими ресурсами выступают войска, представленные подразделениями, транспортом, боевыми машинами или одиночными героями. При этом во многих стратегиях присутствует экономическая часть: сбор ресурсов (например, еда или золото), контроль за финансами, создание и подготовка войск и прочее.

Различают несколько поджанров стратегических игр:

Стратегии в реальном времени

Наиболее распространенный поджанр, в котором действия игроков производятся одновременно. В основе игры лежит строительство различных зданий, которые создают или улучшают юнитов (боевых единиц). Также очень важна экономическая составляющая, представленная сбором ресурсов (древесина, еда, золото), необходимых для постройки зданий и юнитов. Зачастую для победы над противником нужно уничтожит все здания на его территории.

Одной из первых игр этого поджанра являлась Dune 2, вышедшая в 1992 году. Именно она заложила те основы, которые использовали последующие стратегии в реальном времени. А до полного совершенства и кристально-чистого баланса они были доведены в стратегиях от студии «Blizard» - сериях игр «Starcraft» и «Warcraft». Другие известные серии игр этого поджанра – «Command and Conquer», «Age of Emperies», «Rise of Nations», «Empire Earth» и отечественные «Казаки».

Пошаговые стратегии

Самый древний поджанр. Игровой процесс разделен на ходы, которые поочередно делает каждый игрок. За один ход можно, например, построить здание, улучшить его или создать отряд юнитов, или заключить с кем-то союз. В отличие от стратегий в реальном времени, пошаговые лишены динамизма событий, но зато они более разнообразны и требуют большего размышления.

Самые первые пошаговые стратегии – это «Warlords» 1989 года, «Kings Bounty» 1990 года, «Sid Meier's Civilization» 1991 года. Немного позже появились такие шедевры, как Master of Orion (1993), X-Com (1994), и Heroes of might and magic (1995). Игры многих этих серий успешно выходят и по сей день.

Стратегии непрямого контроля

Весьма оригинальный поджанр, игр в котором совсем немного. Все они отличаются тем, что в них нельзя обвести рамкой юнитов и послать их в бой. В стратегиях непрямого контроля необходимо отдавать приказы и давать указания, которые юниты буду выполнять самостоятельно. Наиболее яркие представители – это «Dungeon Keeper», «Evil Genius» и «Majesty».

Экономические стратегии, тайкуны и градостроительные симуляторы

Зачастую в играх этого поджанра отсутствует ведение боевых действий, а игровой процесс всецело сосредоточен на налаживании экономики. В них от игрока не требуется быстроты действий, необходимо медленно и плавно расстраивать город, зоопарк, парк аттракционов или управлять транспортной компанией, пивоварней, тюрьмой и прочее. Игр этого поджанра великое множество, но большинство из них скучны и совершенно неинтересны. Из наиболее жизнеспособных можно отметить серию «Rollercoaster Tycoon», «Tropico», «Simcity», «Caesar», «Zoo Tycoon», а также симуляторы бога «Black and White», «Populous» и «Spore».