Игровой портал №1

Особенности игр в жанре Adventure (приключение)

О жанре адвенчур нужно говорить конкретно и аккуратно, особенно учитывая доверчивость молодого поколения геймеров. Так, бытует мнение, что адвенчур и квест – это, собственно, одно и то же по определению. И, увы, это мнение многие готовы отстаивать с пеной у рта. Но все не так просто, а адвенчур и квест можно назвать братом и сестрой одной очень счастливой, судя по детям, семьи. Схожесть жанров безусловно есть и немалая, но, как говорится, бог – в деталях.

Первая адвенчура появилась около полувека назад и выглядела весьма специфически. Это была текстовая программа, в которой развитие сюжета зависело от того, какую команду вы выбираете. Да, текстовая игра – такое тоже бывает. Игра повествовала о приключениях исследователя в пещере. Заходя в пещеру вы могли пойти прямо или направо, при этом, в зависимости от выбора, менялся сюжет. Вряд ли в то время работали боги рандома, а потому кажется, что игра была полностью заскриптована. Именно Colossal Cave Adventure стала первой игрой жанра, благодаря которой он и получил свое название.

От текстовых игр к векторной графике – продолжателем Приключения в пещере стала уже графическая игра Mystery House. Эта игра стала вторым значительным рывком в жанре. Написанная по сюжету «Десять негритят» Агаты Кристи, геймплеем она по-прежнему напоминала текстовую игру с той лишь разницей, что теперь игрок мог видеть статические сцены происходящего в игре. Это уже было большим достижением, и геймеры оценили старания.

А в конце 20 века – начале 21 вообще прогресс ринулся далеко вперед, что не могло не сказаться на таком популярном жанре компьютерных игр. Тут начался настоящий игропад – The Longest Journey – настоящий шедевр, равного которому, несмотря на графику, никто создать не смог. Любители жанра считают, что лучше уже никогда и не будет, а потому ностальгируют и перепроходят любимую игру десятки раз. Игра имеет продолжение нового поколения – Dreamfall: The Longest Journey, которую, однако, любят уже не так. Но лучше что-то, чем ничего.

Серия Syberia – также бесподобная вселенная, созданная воображением Бенуа Сокаля, у которого, помимо Сибирии, была еще парочка адвенчурных проектов. Примечательно, что все его игры имеют отсылки друг к другу, так называемые пасхалки в сюжете. Такие моменты очень радуют фанатов. Игра, помимо захватывающего сюжета, отличается чудесной двухмерной графикой, невероятно крутым саундтреком и колоритными персонажами. А атмосфера! За такую атмосферу хотелось бы многое отдать. Как говорится, не графикой единой. Кстати, в следующем году нас, вероятно, ожидает долгожданное продолжение – Syberia 3. О нем говорят уже не один год, его обещают, но на этот раз все должно быть честно. Скетчи и некоторые игровые моменты уже появились в сети, а это уже обнадеживает.

Сегодня же, благодаря шагнувшей далеко вперед графике и студии TaleTale мы наблюдаем рождение нового поджанра адвенчуры – интерактивного кино. От славноизвестных Сэма и Макса до популярных Ходячих мертвецов – студия вдохнула новую жизнь в жанр. Правда, любители олдскула негодуют и жаждут возвращения классики, но, хочется верить, что и для них найдется пара-тройка хороших новых проектов.