Игровой портал №1
История 3-D игр
26, Март, 2015.

История компьютерных игр насчитывает уже больше 40 лет. Современная игра – это высокотехнологичный продукт, но такими они были не всегда. В этой статье будет рассказана история развития 3D игр.

Maze War

Первой игрой, условно трехмерной, является Maze War. Она вышла в 1973 году. По сути, игра не была полноценно трехмерной, но иллюзия объемности пространства присутствовала. Окружение в игре создано при помощи векторов. Геймплей игры представлял собой так называемый «deathmatch» (смертельный бой), впервые появившийся именно в этой игре. Игровой процесс заключается в следующем: игрокам необходимо путешествовать по лабиринту и убивать врагов.

Elite

Следующая игра, вышедшая в 1984 году, называется Elite. Это игра стала родоначальником жанра космических симуляторов с элементами экономической стратегии. Эта игра впервые использовала каркасную трехмерную графику. Таким образом, все объекты в игре состояли из ребер и вершин. Игра стала настолько культовой в этом жанре, что до сих пор никто не может ее превзойти.

MechWarrior

В 1989 году состоялся выход еще одной трехмерной игры MechWarrior. Игровой процесс заключался в следующем: игрок становится пилотом человекоподобного робота (меха). Он должен выполнять дополнительные задания, покупать новых роботов, нанимать пилотов и, конечно же, путешествовать. Миссии в игре рандомные, т. е. их генерация осуществляется в случайном порядке.

Hovertank 3D

Игра, разработанная компанией id Software, выпущена в 1991 году. Сюжет про танк на воздушной подушке. Управляя танком, игроку необходимо спасать заложников. Принято считать, что игра является первым шутером от первого лица. Графическая часть игры представляет собой комбинацию из рисованных стен и спрайтов.

Далее в этом же году от компании id Software выходит игра «Catacomb 3-D». Игра находится на более технологичном уровне, чем ее предшественница «Hovertank 3D». В игре используется технология наложения текстур. Геймплей игры представляет собой шутер с видом от третьего лица, где игроку необходимо бродить в подземелье и уничтожать врагов.

Wolfenstein 3D

5 мая 1992 года выходит культовая игра, которая положила начало современному жанру «шутер от первого лица» — Wolfenstein 3D. Геймплей игры стандартен: игроку необходимо все так же бродить по уровню и уничтожать врагов, а также собирать особенные предметы. Если придерживаться технической части игры, то ее нельзя отнести к полностью трехмерной, так как здесь используется стандартное масштабирование спрайтов. Серия Wolfenstein продолжает активно развиваться до сих пор.

Doom

Все та же компания id Software, родоначальница таких игр, как «Hovertank 3D» и «Wolfenstein 3D», выпускает псевдотрехмерный шутер Doom. Doom является одной из самых значительных компьютерных игр в игровой индустрии. Ее популярность в конечном счете и определила развитие жанра шутера от первого лица. Игровой процесс игры представляет собой исследование уровней, разгадывание логических задач и уничтожение монстров.

Duke Nukem 3D

В 1996 году состоялся выход еще одной культовой игры «Duke Nukem 3D». Игра разработана студией «3D Realms». Она представляет собой псевдотрехмерный шутер от первого лица.

Quake

Настоящим прорывом в игровой индустрии стал 1996 год. 22 июля 1996 года состоялся релиз игры Quake с полностью реализованным трехмерным миром (с использованием полигонов). Игра совершила на то время настоящий технический прогресс, ведь до этого их разрабатывали с использованием масштабируемых спрайтов, а в Quake можно увидеть текстурированные полигональные объекты. Quake является не только первой трехмерной игрой, но и родоначальником киберспорта.

Таким образом, мы проследили эволюцию в истории развития трехмерных игр. Развитие трехмерных игр не прекращается. С каждым годом технологии создания 3-Д игр развиваются и это позволяет получать геймерам все больше плюшек от каждой последующей игры.


Заделись с друзяками: